Автономная некоммерческая организация высшего образования "Гуманитарный Институт" (г. Москва)
Для слабовидящих

Меню

Автономная некоммерческая организация высшего образования "Гуманитарный Институт" (г. Москва)
Для слабовидящих

Научно-исследовательская работа студентов
В настоящее время Гуманитарный институт (г. Москва) – это серьезный, сложившийся вуз с большим образовательным потенциалом и богатыми традициями. Руководство института и весь профессорско-преподавательский состав стремятся к тому, чтобы реализуемые в нашем институте образовательные программы отвечали самым современным требованиям и стандартам. Этому способствует не только профессионально организованный учебный процесс вуза, но и отлаженная научно-исследовательская работа студентов Гуманитарного института (г.Москва) (далее – НИРС).
Шалаев Александр Владимирович Проректор по развитию
Семенов Николай Николаевич, д.э.н., директор Научно-практического центра инновационных
решений и системных исследований многоуровневых социально-экономических проблем
В настоящее время Гуманитарный институт (г. Москва) – это серьезный, сложившийся вуз с большим образовательным потенциалом и богатыми традициями. Руководство института и весь профессорско-преподавательский состав стремятся к тому, чтобы реализуемые в нашем институте образовательные программы отвечали самым современным требованиям и стандартам. Этому способствует не только профессионально организованный учебный процесс вуза, но и отлаженная научно-исследовательская работа студентов Гуманитарного института (г.Москва) (далее – НИРС).
Шалаев Александр Владимирович Проректор по развитию
Семенов Николай Николаевич, д.э.н., директор Научно-практического центра инновационных
решений и системных исследований многоуровневых социально-экономических проблем
В Гуманитарном институте (г.Москва) научно-исследовательская работа студентов организационно начала формироваться с самых первых дней его создания, то есть с 1993 года. Именно с этого времени НИРС Гуманитарного института (г.Москва) приобретает статус самостоятельной органичной части учебного процесса и получает выражение в форме подготовки курсовых и дипломных работ студентами на старших курсах. Постепенно в Гуманитарном институте (г.Москва) начинают организовываться студенческие научные кружки и научные семинары при кафедрах. В конце 90-х-годов в институте начинают проводиться конкурсы на лучшую научную работу студентов Гуманитарного института (г.Москва) , которые в настоящее время стали ежегодными. Появились новые формы НИРС, получившие свое выражение в создании Студенческого научного общества и сектора НИРС в Студенческом совете.

Многие студенты младших курсов и абитуриенты, поступающие в институт часто задают вопрос: «А что же такое научно-исследовательская работа студентов? Что она дает? Как ею заниматься и для чего она необходима?» В этой связи, прежде всего, хотелось бы отметить, что наука как сфера человеческой деятельности расширяет кругозор человека, углубляет его познания, так как занятие научной деятельностью предполагает получение новых знаний. При этом у студентов появляется много вопросов, но поиск ответов на них со временем становится все легче. Становится интереснее учиться в вузе, возникает больше стимулов к учебе и, конечно же, появляется больше возможностей в жизни. Занятие научно-исследовательской работой не только помогает студенту выделиться среди других и реализовать свой творческий потенциал, но и в дальнейшем способствует, например, при поступлении в аспирантуру, или при приеме на работу.

Занимаясь наукой в Гуманитарном институте (г.Москва), студенты имеют прекрасную возможность участвовать во внутривузовских, межвузовских, региональных, общероссийских и международных научных конференциях, олимпиадах, конкурсах, «круглых столах» и выставках, тем самым, приобретая новые знания, незабываемые впечатления и новых друзей. В конечном итоге это способствует «органичному» и всестороннему развитию личности человека - будущего специалиста.

Исходя из этого, можно сформулировать определение научно-исследовательской работы студентов, под которой понимается иерархически организационная система работы со студентами в вузе, через их участие в научном процессе от стадии обретения навыков и умений до стадии исследования и получения научного результата.

НИРС в Гуманитарном институте (г.Москва) – это, прежде всего система, нацеленная на реализацию трех взаимосвязанных аспектов:

обучение студентов элементам творчества и привития им навыков исследовательского труда;
собственно научных исследований студентов, которые в настоящее время имеют конкретные результаты;
воспитание высокопрофессиональной и творчески активной личности будущего специалиста и ученого.

Студенты должны знать, что научно-исследовательская работа студентов является продолжением и углублением учебного процесса и органично включена в процесс подготовки будущего специалиста в институте. Целью НИРС является обучение студентов методам самостоятельного ведения научных исследований, организации научно-исследовательской работы, а также выработки у обучающихся навыков публичного выступления перед аудиторией, самостоятельного оформления полученных результатов исследований в виде научного доклада, научной статьи или научно-исследовательской работы.

К научно-исследовательской работе студента относят постановку задач, выбор порядка их разрешения, накопление и анализ исходной информации, определение основных идей решения, проведение экспериментов или выработку основных положений, формулирование выводов и заключений, представление решений или разработанных предложений.

Студенты, увлекающиеся наукой, ведут научно-исследовательскую работу либо по собственной инициативе, либо по инициативе научного руководителя. Руководство научными исследованиями студентов осуществляют профессора, доценты и преподаватели нашего института. Тему научно-исследовательской работы обычно предлагает научный руководитель. Чаще всего - это научное направление, которое уже ведется на факультете института. Иногда студент приходит со своей идеей, если она лежит в русле основных научных направлений факультета, она также может вылиться в научное исследование. Как правило, научная работа, осуществляемая студентами перерастает в дипломную работу или кандидатскую диссертацию.

Обычно, на младших курсах обучения в институте руководитель разъясняет и прививает студенту навыки научного исследования. На старших - помогает ему в организации и осуществлении процесса непосредственного творчества, достижения определенных результатов.

В конечном итоге научная работа студентов - это вклад не только в науку, но и в свое будущее. Кроме знаний, научная работа дает студентам и возможность «продвижения» - со своими научными работами можно участвовать в различных конкурсных мероприятиях, получать именные стипендии и гранты. Научная работа приносит не только моральное удовлетворение, но и материальное поощрение - иногда чисто символическое, а иногда позволяющее кардинально изменить свою жизнь.

Наука отличается от учебы, так как она не является обязательной формой деятельности. Наукой занимаются не ради оценки, а чаще всего из интереса. Это другая точка зрения на любой материал, в том числе и на учебный. У человека, прежде всего, возникает желание понять что-то для себя, а не для экзамена. Всем желающим советую обязательно ЭТО попробовать!

В этой связи многие студенты считают, что научно-исследовательская работа – это только для отличников. Это заблуждение. НИРС – это только для желающих. Здесь нет ограничений по успеваемости или по зарплате родителей. Заниматься наукой – так же, как и дышать – приходится самому. Поэтому всех заинтересовавшихся ограничивает только желание и интерес. В конечном счете - это дает свои девиденты. Одним – зачет или экзамен «автоматом». Другим – получение навыка публичного выступления перед аудиторией. Третьим – возможность общения со студентами других вузов и приобретение новых друзей на научных конференциях и «круглых столах». Четвертым - способность легко выражать мысли на бумаге. Пятым – будущую профессию ученого и преподавателя. Так что, каждый сам должен решить, что ему нужно получить от научно-исследовательской работы и действовать.

Главное, чтобы было интересно заниматься наукой. Так же хотелось бы пожелать всем желающим заняться НИРС терпения, усердия и настойчивости. На начальном этапе всегда сложно, иногда хочется всем бросить. Но все это, в конечном счете, обернется в вашу же пользу.
В Гуманитарном институте (г.Москва) научно-исследовательская работа студентов организационно начала формироваться с самых первых дней его создания, то есть с 1993 года. Именно с этого времени НИРС Гуманитарного института (г.Москва) приобретает статус самостоятельной органичной части учебного процесса и получает выражение в форме подготовки курсовых и дипломных работ студентами на старших курсах. Постепенно в Гуманитарном институте (г.Москва) начинают организовываться студенческие научные кружки и научные семинары при кафедрах. В конце 90-х-годов в институте начинают проводиться конкурсы на лучшую научную работу студентов Гуманитарного института (г.Москва) , которые в настоящее время стали ежегодными. Появились новые формы НИРС, получившие свое выражение в создании Студенческого научного общества и сектора НИРС в Студенческом совете.

Многие студенты младших курсов и абитуриенты, поступающие в институт часто задают вопрос: «А что же такое научно-исследовательская работа студентов? Что она дает? Как ею заниматься и для чего она необходима?» В этой связи, прежде всего, хотелось бы отметить, что наука как сфера человеческой деятельности расширяет кругозор человека, углубляет его познания, так как занятие научной деятельностью предполагает получение новых знаний. При этом у студентов появляется много вопросов, но поиск ответов на них со временем становится все легче. Становится интереснее учиться в вузе, возникает больше стимулов к учебе и, конечно же, появляется больше возможностей в жизни. Занятие научно-исследовательской работой не только помогает студенту выделиться среди других и реализовать свой творческий потенциал, но и в дальнейшем способствует, например, при поступлении в аспирантуру, или при приеме на работу.

Занимаясь наукой в Гуманитарном институте (г.Москва), студенты имеют прекрасную возможность участвовать во внутривузовских, межвузовских, региональных, общероссийских и международных научных конференциях, олимпиадах, конкурсах, «круглых столах» и выставках, тем самым, приобретая новые знания, незабываемые впечатления и новых друзей. В конечном итоге это способствует «органичному» и всестороннему развитию личности человека - будущего специалиста.

Исходя из этого, можно сформулировать определение научно-исследовательской работы студентов, под которой понимается иерархически организационная система работы со студентами в вузе, через их участие в научном процессе от стадии обретения навыков и умений до стадии исследования и получения научного результата.

НИРС в Гуманитарном институте (г.Москва) – это, прежде всего система, нацеленная на реализацию трех взаимосвязанных аспектов:

обучение студентов элементам творчества и привития им навыков исследовательского труда;
собственно научных исследований студентов, которые в настоящее время имеют конкретные результаты;
воспитание высокопрофессиональной и творчески активной личности будущего специалиста и ученого.

Студенты должны знать, что научно-исследовательская работа студентов является продолжением и углублением учебного процесса и органично включена в процесс подготовки будущего специалиста в институте. Целью НИРС является обучение студентов методам самостоятельного ведения научных исследований, организации научно-исследовательской работы, а также выработки у обучающихся навыков публичного выступления перед аудиторией, самостоятельного оформления полученных результатов исследований в виде научного доклада, научной статьи или научно-исследовательской работы.

К научно-исследовательской работе студента относят постановку задач, выбор порядка их разрешения, накопление и анализ исходной информации, определение основных идей решения, проведение экспериментов или выработку основных положений, формулирование выводов и заключений, представление решений или разработанных предложений.

Студенты, увлекающиеся наукой, ведут научно-исследовательскую работу либо по собственной инициативе, либо по инициативе научного руководителя. Руководство научными исследованиями студентов осуществляют профессора, доценты и преподаватели нашего института. Тему научно-исследовательской работы обычно предлагает научный руководитель. Чаще всего - это научное направление, которое уже ведется на факультете института. Иногда студент приходит со своей идеей, если она лежит в русле основных научных направлений факультета, она также может вылиться в научное исследование. Как правило, научная работа, осуществляемая студентами перерастает в дипломную работу или кандидатскую диссертацию.

Обычно, на младших курсах обучения в институте руководитель разъясняет и прививает студенту навыки научного исследования. На старших - помогает ему в организации и осуществлении процесса непосредственного творчества, достижения определенных результатов.

В конечном итоге научная работа студентов - это вклад не только в науку, но и в свое будущее. Кроме знаний, научная работа дает студентам и возможность «продвижения» - со своими научными работами можно участвовать в различных конкурсных мероприятиях, получать именные стипендии и гранты. Научная работа приносит не только моральное удовлетворение, но и материальное поощрение - иногда чисто символическое, а иногда позволяющее кардинально изменить свою жизнь.

Наука отличается от учебы, так как она не является обязательной формой деятельности. Наукой занимаются не ради оценки, а чаще всего из интереса. Это другая точка зрения на любой материал, в том числе и на учебный. У человека, прежде всего, возникает желание понять что-то для себя, а не для экзамена. Всем желающим советую обязательно ЭТО попробовать!

В этой связи многие студенты считают, что научно-исследовательская работа – это только для отличников. Это заблуждение. НИРС – это только для желающих. Здесь нет ограничений по успеваемости или по зарплате родителей. Заниматься наукой – так же, как и дышать – приходится самому. Поэтому всех заинтересовавшихся ограничивает только желание и интерес. В конечном счете - это дает свои девиденты. Одним – зачет или экзамен «автоматом». Другим – получение навыка публичного выступления перед аудиторией. Третьим – возможность общения со студентами других вузов и приобретение новых друзей на научных конференциях и «круглых столах». Четвертым - способность легко выражать мысли на бумаге. Пятым – будущую профессию ученого и преподавателя. Так что, каждый сам должен решить, что ему нужно получить от научно-исследовательской работы и действовать.

Главное, чтобы было интересно заниматься наукой. Так же хотелось бы пожелать всем желающим заняться НИРС терпения, усердия и настойчивости. На начальном этапе всегда сложно, иногда хочется всем бросить. Но все это, в конечном счете, обернется в вашу же пользу.
С чего же следует начать
научно-исследовательскую работу?
Во-первых, выбрать на факультете института наиболее интересную для Вас тему и соответственно Купить диплом или аттестат в Москве можно на сайте Дипломы без предоплаты научного руководителя.

Во-вторых, следует обратиться в Центр научно-исследовательской работы студентов (каб. № 107), где с Вами обсудят реальную возможность заниматься научно-исследовательской работой и выбранной темой исследования и дадут ценные рекомендации.

В-третьих, вступить в Студенческое научное общество Гуманитарного института (г.Москва) , где старшие товарищи всегда помогут и подскажут как лучше строить свою работу.

В Гуманитарном институте (г.Москва) при участии Вольного экономического общества России и Института товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ИТКОР) сформирована и развивается на стыке нескольких специальностей новая Научная Школа «Логистика ресурсосбережения».

С мая 2008 г. в структуре Гуманитарного института (г.Москва) действует Научно-практический центр инновационных решений и системных исследований многоуровневых социально-экономических проблем (НПЦ). Его основными задачами являются:

  • Развитие направлений и условий внутриинститутского сотрудничества в области НИР, а также внешнего взаимодействия Гуманитарного института (г.Москва) с учебными и научными организациями, бизнес - структурами, диссертационными советами и специализированными изданиями (базовыми партнерами НПЦ являются РЭА им. Г.В. Плеханова, Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптовых рынков - ИТКОР, АНХ при Правительстве РФ);
  • Руководство и содействие НИР студентов и аспирантов Гуманитарного института (г.Москва), включая системные консультации по вопросам подготовки статей, монографий, дипломных работ, диссертаций и авторефератов (с рекомендациями по структурно-содержательной части, оформлению и проведению работ с внедрением результатов НИР и содействием в представлении к защите диссертаций на специализированных советах);
  • Организация и проведения конференций, семинаров, круглых столов и других аналогичных мероприятий с привлечением к участию в них ППС, аспирантов и студентов Гуманитарного института (г.Москва). В рамках данного направления в декабре 2008 г. НПЦ выступил одним из основных организаторов международной конференции «Инновационные решения как фактор устойчивого развития современного общества». Была подготовлена серия докладов на пленарном заседании и секционных выступлений. К участию к конференции силами НПЦ был привлечен ряд отечественных и зарубежных научных и практических работников – докторов и кандидатов

Основной задачей НПЦ является поиск новых возможностей повышения эффективности использования ресурсного потенциала во взаимосвязи с проблемами экологии и бизнес-устойчивости.

При участии высококвалифицированных ученых – докторов и кандидатов наук, а также молодых исследователей – аспирантов и студентов, нарабатываются перспективные научно- методические заделы, уточняется состав и рациональная этапность проведения дальнейших исследований.

В этих условиях студентам Гуманитарного института (г.Москва) предоставляется возможность не только овладеть базой ранее сложившихся знаний, но и принять участие в развитии этих знаний, в формировании новых, что представляет собой реальный творческий процесс, результатом которого могут быть оригинальные и значимые курсовые и дипломные работы, а в дальнейшем и диссертации.

Аспиранты Гуманитарного института (г.Москва) успешно защищают кандидатские диссертации. Так, в 2010г. диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук по теме: «Развитие системы банковских услуг как инструмента логистической поддержки бизнеса» (Специальность 08.00.05) успешно защитил аспирант Гуманитарного института (г.Москва) Смольников Вячеслав Александрович.

Студенты и аспиранты Гуманитарного института (г.Москва) принимают активное участие в различных конференциях и научно-практических семинарах, например в 2010 г. было принято участие в Пятом Международном Логистическом Форуме «Тенденции развития логистики в 21 веке». C докладами выступили доктор экономических наук Семенов Н.Н., аспирант Гуманитарного института (г. Москва) Быков А.В. По результатам форума Гуманитарный институт (г.Москва) вошел коллективным членом секции логистики Вольного экономического общества России.

В ноябре 2011 года было принято участие в конференции "Экономические проблемы внедрения и использования нанопродуктов и нанотехнологий" организованной РЭУ им. Г.В Плеханова. С докладом на тему "Инновационный фактор развития бизнес-сферы" выступил д.э.н. Семенов Н.Н., аспирант Гуманитарного института (г.Москва) Золкин Д.А.

На базе проводимых научно-исследовательских работ в Гуманитарном институте (г.Москва) создана новая научная школа эколого-экономической направленности "Логистика ресурсосбережения".

Продолжая свою деятельность по указанным направлениям, НПЦ планирует ее диверсификацию с учетом изменяющихся социально-экономических условий.
Во-первых, выбрать на факультете института наиболее интересную для Вас тему и соответственно Купить диплом или аттестат в Москве можно на сайте Дипломы без предоплаты научного руководителя.

Во-вторых, следует обратиться в Центр научно-исследовательской работы студентов (каб. № 107), где с Вами обсудят реальную возможность заниматься научно-исследовательской работой и выбранной темой исследования и дадут ценные рекомендации.

В-третьих, вступить в Студенческое научное общество Гуманитарного института (г.Москва) , где старшие товарищи всегда помогут и подскажут как лучше строить свою работу.

В Гуманитарном институте (г.Москва) при участии Вольного экономического общества России и Института товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ИТКОР) сформирована и развивается на стыке нескольких специальностей новая Научная Школа «Логистика ресурсосбережения».

С мая 2008 г. в структуре Гуманитарного института (г.Москва) действует Научно-практический центр инновационных решений и системных исследований многоуровневых социально-экономических проблем (НПЦ). Его основными задачами являются:

  • Развитие направлений и условий внутриинститутского сотрудничества в области НИР, а также внешнего взаимодействия Гуманитарного института (г.Москва) с учебными и научными организациями, бизнес - структурами, диссертационными советами и специализированными изданиями (базовыми партнерами НПЦ являются РЭА им. Г.В. Плеханова, Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптовых рынков - ИТКОР, АНХ при Правительстве РФ);
  • Руководство и содействие НИР студентов и аспирантов Гуманитарного института (г.Москва), включая системные консультации по вопросам подготовки статей, монографий, дипломных работ, диссертаций и авторефератов (с рекомендациями по структурно-содержательной части, оформлению и проведению работ с внедрением результатов НИР и содействием в представлении к защите диссертаций на специализированных советах);
  • Организация и проведения конференций, семинаров, круглых столов и других аналогичных мероприятий с привлечением к участию в них ППС, аспирантов и студентов Гуманитарного института (г.Москва). В рамках данного направления в декабре 2008 г. НПЦ выступил одним из основных организаторов международной конференции «Инновационные решения как фактор устойчивого развития современного общества». Была подготовлена серия докладов на пленарном заседании и секционных выступлений. К участию к конференции силами НПЦ был привлечен ряд отечественных и зарубежных научных и практических работников – докторов и кандидатов

Основной задачей НПЦ является поиск новых возможностей повышения эффективности использования ресурсного потенциала во взаимосвязи с проблемами экологии и бизнес-устойчивости.

При участии высококвалифицированных ученых – докторов и кандидатов наук, а также молодых исследователей – аспирантов и студентов, нарабатываются перспективные научно- методические заделы, уточняется состав и рациональная этапность проведения дальнейших исследований.

В этих условиях студентам Гуманитарного института (г.Москва) предоставляется возможность не только овладеть базой ранее сложившихся знаний, но и принять участие в развитии этих знаний, в формировании новых, что представляет собой реальный творческий процесс, результатом которого могут быть оригинальные и значимые курсовые и дипломные работы, а в дальнейшем и диссертации.

Аспиранты Гуманитарного института (г.Москва) успешно защищают кандидатские диссертации. Так, в 2010г. диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук по теме: «Развитие системы банковских услуг как инструмента логистической поддержки бизнеса» (Специальность 08.00.05) успешно защитил аспирант Гуманитарного института (г.Москва) Смольников Вячеслав Александрович.

Студенты и аспиранты Гуманитарного института (г.Москва) принимают активное участие в различных конференциях и научно-практических семинарах, например в 2010 г. было принято участие в Пятом Международном Логистическом Форуме «Тенденции развития логистики в 21 веке». C докладами выступили доктор экономических наук Семенов Н.Н., аспирант Гуманитарного института (г. Москва) Быков А.В. По результатам форума Гуманитарный институт (г.Москва) вошел коллективным членом секции логистики Вольного экономического общества России.

В ноябре 2011 года было принято участие в конференции "Экономические проблемы внедрения и использования нанопродуктов и нанотехнологий" организованной РЭУ им. Г.В Плеханова. С докладом на тему "Инновационный фактор развития бизнес-сферы" выступил д.э.н. Семенов Н.Н., аспирант Гуманитарного института (г.Москва) Золкин Д.А.

На базе проводимых научно-исследовательских работ в Гуманитарном институте (г.Москва) создана новая научная школа эколого-экономической направленности "Логистика ресурсосбережения".

Продолжая свою деятельность по указанным направлениям, НПЦ планирует ее диверсификацию с учетом изменяющихся социально-экономических условий.
Made on
Tilda