Автономная некоммерческая организация высшего образования «Гуманитарный Институт» (г. Москва)

Направления

Студентам

Автономная некоммерческая организация высшего образования «Гуманитарный Институт» (г. Москва)
Для слабовидящих

Меню

Автономная некоммерческая организация высшего образования «Гуманитарный Институт» (г. Москва)

Направления

Студентам

Автономная некоммерческая организация высшего образования "Гуманитарный Институт" (г. Москва)
Для слабовидящих

Научно-исследовательская работа студентов
В настоящее время Гуманитарный институт (г. Москва) – это серьезный, сложившийся вуз с большим образовательным потенциалом и богатыми традициями. Руководство института и весь профессорско-преподавательский состав стремятся к тому, чтобы реализуемые в нашем институте образовательные программы отвечали самым современным требованиям и стандартам. Этому способствует не только профессионально организованный учебный процесс вуза, но и отлаженная научно-исследовательская работа студентов Гуманитарного института (г.Москва) (далее – НИРС).
Шалаев Александр Владимирович Проректор по развитию
Семенов Николай Николаевич, д.э.н., директор Научно-практического центра инновационных
решений и системных исследований многоуровневых социально-экономических проблем
В настоящее время Гуманитарный институт (г. Москва) – это серьезный, сложившийся вуз с большим образовательным потенциалом и богатыми традициями. Руководство института и весь профессорско-преподавательский состав стремятся к тому, чтобы реализуемые в нашем институте образовательные программы отвечали самым современным требованиям и стандартам. Этому способствует не только профессионально организованный учебный процесс вуза, но и отлаженная научно-исследовательская работа студентов Гуманитарного института (г.Москва) (далее – НИРС).
Шалаев Александр Владимирович Проректор по развитию
Семенов Николай Николаевич, д.э.н., директор Научно-практического центра инновационных
решений и системных исследований многоуровневых социально-экономических проблем
В Гуманитарном институте (г.Москва) научно-исследовательская работа студентов организационно начала формироваться с самых первых дней его создания, то есть с 1993 года. Именно с этого времени НИРС Гуманитарного института (г.Москва) приобретает статус самостоятельной органичной части учебного процесса и получает выражение в форме подготовки курсовых и дипломных работ студентами на старших курсах. Постепенно в Гуманитарном институте (г.Москва) начинают организовываться студенческие научные кружки и научные семинары при кафедрах. В конце 90-х-годов в институте начинают проводиться конкурсы на лучшую научную работу студентов Гуманитарного института (г.Москва) , которые в настоящее время стали ежегодными. Появились новые формы НИРС, получившие свое выражение в создании Студенческого научного общества и сектора НИРС в Студенческом совете.

Многие студенты младших курсов и абитуриенты, поступающие в институт часто задают вопрос: «А что же такое научно-исследовательская работа студентов? Что она дает? Как ею заниматься и для чего она необходима?» В этой связи, прежде всего, хотелось бы отметить, что наука как сфера человеческой деятельности расширяет кругозор человека, углубляет его познания, так как занятие научной деятельностью предполагает получение новых знаний. При этом у студентов появляется много вопросов, но поиск ответов на них со временем становится все легче. Становится интереснее учиться в вузе, возникает больше стимулов к учебе и, конечно же, появляется больше возможностей в жизни. Занятие научно-исследовательской работой не только помогает студенту выделиться среди других и реализовать свой творческий потенциал, но и в дальнейшем способствует, например, при поступлении в аспирантуру, или при приеме на работу.

Занимаясь наукой в Гуманитарном институте (г.Москва), студенты имеют прекрасную возможность участвовать во внутривузовских, межвузовских, региональных, общероссийских и международных научных конференциях, олимпиадах, конкурсах, «круглых столах» и выставках, тем самым, приобретая новые знания, незабываемые впечатления и новых друзей. В конечном итоге это способствует «органичному» и всестороннему развитию личности человека - будущего специалиста.

Исходя из этого, можно сформулировать определение научно-исследовательской работы студентов, под которой понимается иерархически организационная система работы со студентами в вузе, через их участие в научном процессе от стадии обретения навыков и умений до стадии исследования и получения научного результата.

НИРС в Гуманитарном институте (г.Москва) – это, прежде всего система, нацеленная на реализацию трех взаимосвязанных аспектов:

обучение студентов элементам творчества и привития им навыков исследовательского труда;
собственно научных исследований студентов, которые в настоящее время имеют конкретные результаты;
воспитание высокопрофессиональной и творчески активной личности будущего специалиста и ученого.

Студенты должны знать, что научно-исследовательская работа студентов является продолжением и углублением учебного процесса и органично включена в процесс подготовки будущего специалиста в институте. Целью НИРС является обучение студентов методам самостоятельного ведения научных исследований, организации научно-исследовательской работы, а также выработки у обучающихся навыков публичного выступления перед аудиторией, самостоятельного оформления полученных результатов исследований в виде научного доклада, научной статьи или научно-исследовательской работы.

К научно-исследовательской работе студента относят постановку задач, выбор порядка их разрешения, накопление и анализ исходной информации, определение основных идей решения, проведение экспериментов или выработку основных положений, формулирование выводов и заключений, представление решений или разработанных предложений.

Студенты, увлекающиеся наукой, ведут научно-исследовательскую работу либо по собственной инициативе, либо по инициативе научного руководителя. Руководство научными исследованиями студентов осуществляют профессора, доценты и преподаватели нашего института. Тему научно-исследовательской работы обычно предлагает научный руководитель. Чаще всего - это научное направление, которое уже ведется на факультете института. Иногда студент приходит со своей идеей, если она лежит в русле основных научных направлений факультета, она также может вылиться в научное исследование. Как правило, научная работа, осуществляемая студентами перерастает в дипломную работу или кандидатскую диссертацию.

Обычно, на младших курсах обучения в институте руководитель разъясняет и прививает студенту навыки научного исследования. На старших - помогает ему в организации и осуществлении процесса непосредственного творчества, достижения определенных результатов.

В конечном итоге научная работа студентов - это вклад не только в науку, но и в свое будущее. Кроме знаний, научная работа дает студентам и возможность «продвижения» - со своими научными работами можно участвовать в различных конкурсных мероприятиях, получать именные стипендии и гранты. Научная работа приносит не только моральное удовлетворение, но и материальное поощрение - иногда чисто символическое, а иногда позволяющее кардинально изменить свою жизнь.

Наука отличается от учебы, так как она не является обязательной формой деятельности. Наукой занимаются не ради оценки, а чаще всего из интереса. Это другая точка зрения на любой материал, в том числе и на учебный. У человека, прежде всего, возникает желание понять что-то для себя, а не для экзамена. Всем желающим советую обязательно ЭТО попробовать!

В этой связи многие студенты считают, что научно-исследовательская работа – это только для отличников. Это заблуждение. НИРС – это только для желающих. Здесь нет ограничений по успеваемости или по зарплате родителей. Заниматься наукой – так же, как и дышать – приходится самому. Поэтому всех заинтересовавшихся ограничивает только желание и интерес. В конечном счете - это дает свои девиденты. Одним – зачет или экзамен «автоматом». Другим – получение навыка публичного выступления перед аудиторией. Третьим – возможность общения со студентами других вузов и приобретение новых друзей на научных конференциях и «круглых столах». Четвертым - способность легко выражать мысли на бумаге. Пятым – будущую профессию ученого и преподавателя. Так что, каждый сам должен решить, что ему нужно получить от научно-исследовательской работы и действовать.

Главное, чтобы было интересно заниматься наукой. Так же хотелось бы пожелать всем желающим заняться НИРС терпения, усердия и настойчивости. На начальном этапе всегда сложно, иногда хочется всем бросить. Но все это, в конечном счете, обернется в вашу же пользу.
В Гуманитарном институте (г.Москва) научно-исследовательская работа студентов организационно начала формироваться с самых первых дней его создания, то есть с 1993 года. Именно с этого времени НИРС Гуманитарного института (г.Москва) приобретает статус самостоятельной органичной части учебного процесса и получает выражение в форме подготовки курсовых и дипломных работ студентами на старших курсах. Постепенно в Гуманитарном институте (г.Москва) начинают организовываться студенческие научные кружки и научные семинары при кафедрах. В конце 90-х-годов в институте начинают проводиться конкурсы на лучшую научную работу студентов Гуманитарного института (г.Москва) , которые в настоящее время стали ежегодными. Появились новые формы НИРС, получившие свое выражение в создании Студенческого научного общества и сектора НИРС в Студенческом совете.

Многие студенты младших курсов и абитуриенты, поступающие в институт часто задают вопрос: «А что же такое научно-исследовательская работа студентов? Что она дает? Как ею заниматься и для чего она необходима?» В этой связи, прежде всего, хотелось бы отметить, что наука как сфера человеческой деятельности расширяет кругозор человека, углубляет его познания, так как занятие научной деятельностью предполагает получение новых знаний. При этом у студентов появляется много вопросов, но поиск ответов на них со временем становится все легче. Становится интереснее учиться в вузе, возникает больше стимулов к учебе и, конечно же, появляется больше возможностей в жизни. Занятие научно-исследовательской работой не только помогает студенту выделиться среди других и реализовать свой творческий потенциал, но и в дальнейшем способствует, например, при поступлении в аспирантуру, или при приеме на работу.

Занимаясь наукой в Гуманитарном институте (г.Москва), студенты имеют прекрасную возможность участвовать во внутривузовских, межвузовских, региональных, общероссийских и международных научных конференциях, олимпиадах, конкурсах, «круглых столах» и выставках, тем самым, приобретая новые знания, незабываемые впечатления и новых друзей. В конечном итоге это способствует «органичному» и всестороннему развитию личности человека - будущего специалиста.

Исходя из этого, можно сформулировать определение научно-исследовательской работы студентов, под которой понимается иерархически организационная система работы со студентами в вузе, через их участие в научном процессе от стадии обретения навыков и умений до стадии исследования и получения научного результата.

НИРС в Гуманитарном институте (г.Москва) – это, прежде всего система, нацеленная на реализацию трех взаимосвязанных аспектов:

обучение студентов элементам творчества и привития им навыков исследовательского труда;
собственно научных исследований студентов, которые в настоящее время имеют конкретные результаты;
воспитание высокопрофессиональной и творчески активной личности будущего специалиста и ученого.

Студенты должны знать, что научно-исследовательская работа студентов является продолжением и углублением учебного процесса и органично включена в процесс подготовки будущего специалиста в институте. Целью НИРС является обучение студентов методам самостоятельного ведения научных исследований, организации научно-исследовательской работы, а также выработки у обучающихся навыков публичного выступления перед аудиторией, самостоятельного оформления полученных результатов исследований в виде научного доклада, научной статьи или научно-исследовательской работы.

К научно-исследовательской работе студента относят постановку задач, выбор порядка их разрешения, накопление и анализ исходной информации, определение основных идей решения, проведение экспериментов или выработку основных положений, формулирование выводов и заключений, представление решений или разработанных предложений.

Студенты, увлекающиеся наукой, ведут научно-исследовательскую работу либо по собственной инициативе, либо по инициативе научного руководителя. Руководство научными исследованиями студентов осуществляют профессора, доценты и преподаватели нашего института. Тему научно-исследовательской работы обычно предлагает научный руководитель. Чаще всего - это научное направление, которое уже ведется на факультете института. Иногда студент приходит со своей идеей, если она лежит в русле основных научных направлений факультета, она также может вылиться в научное исследование. Как правило, научная работа, осуществляемая студентами перерастает в дипломную работу или кандидатскую диссертацию.

Обычно, на младших курсах обучения в институте руководитель разъясняет и прививает студенту навыки научного исследования. На старших - помогает ему в организации и осуществлении процесса непосредственного творчества, достижения определенных результатов.

В конечном итоге научная работа студентов - это вклад не только в науку, но и в свое будущее. Кроме знаний, научная работа дает студентам и возможность «продвижения» - со своими научными работами можно участвовать в различных конкурсных мероприятиях, получать именные стипендии и гранты. Научная работа приносит не только моральное удовлетворение, но и материальное поощрение - иногда чисто символическое, а иногда позволяющее кардинально изменить свою жизнь.

Наука отличается от учебы, так как она не является обязательной формой деятельности. Наукой занимаются не ради оценки, а чаще всего из интереса. Это другая точка зрения на любой материал, в том числе и на учебный. У человека, прежде всего, возникает желание понять что-то для себя, а не для экзамена. Всем желающим советую обязательно ЭТО попробовать!

В этой связи многие студенты считают, что научно-исследовательская работа – это только для отличников. Это заблуждение. НИРС – это только для желающих. Здесь нет ограничений по успеваемости или по зарплате родителей. Заниматься наукой – так же, как и дышать – приходится самому. Поэтому всех заинтересовавшихся ограничивает только желание и интерес. В конечном счете - это дает свои девиденты. Одним – зачет или экзамен «автоматом». Другим – получение навыка публичного выступления перед аудиторией. Третьим – возможность общения со студентами других вузов и приобретение новых друзей на научных конференциях и «круглых столах». Четвертым - способность легко выражать мысли на бумаге. Пятым – будущую профессию ученого и преподавателя. Так что, каждый сам должен решить, что ему нужно получить от научно-исследовательской работы и действовать.

Главное, чтобы было интересно заниматься наукой. Так же хотелось бы пожелать всем желающим заняться НИРС терпения, усердия и настойчивости. На начальном этапе всегда сложно, иногда хочется всем бросить. Но все это, в конечном счете, обернется в вашу же пользу.
С чего же следует начать
научно-исследовательскую работу?
Во-первых, выбрать на факультете института наиболее интересную для Вас тему и соответственно Купить диплом или аттестат в Москве можно на сайте Дипломы без предоплаты научного руководителя.

Во-вторых, следует обратиться в Центр научно-исследовательской работы студентов (каб. № 107), где с Вами обсудят реальную возможность заниматься научно-исследовательской работой и выбранной темой исследования и дадут ценные рекомендации.

В-третьих, вступить в Студенческое научное общество Гуманитарного института (г.Москва) , где старшие товарищи всегда помогут и подскажут как лучше строить свою работу.

В Гуманитарном институте (г.Москва) при участии Вольного экономического общества России и Института товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ИТКОР) сформирована и развивается на стыке нескольких специальностей новая Научная Школа «Логистика ресурсосбережения».

С мая 2008 г. в структуре Гуманитарного института (г.Москва) действует Научно-практический центр инновационных решений и системных исследований многоуровневых социально-экономических проблем (НПЦ). Его основными задачами являются:

  • Развитие направлений и условий внутриинститутского сотрудничества в области НИР, а также внешнего взаимодействия Гуманитарного института (г.Москва) с учебными и научными организациями, бизнес - структурами, диссертационными советами и специализированными изданиями (базовыми партнерами НПЦ являются РЭА им. Г.В. Плеханова, Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптовых рынков - ИТКОР, АНХ при Правительстве РФ);
  • Руководство и содействие НИР студентов и аспирантов Гуманитарного института (г.Москва), включая системные консультации по вопросам подготовки статей, монографий, дипломных работ, диссертаций и авторефератов (с рекомендациями по структурно-содержательной части, оформлению и проведению работ с внедрением результатов НИР и содействием в представлении к защите диссертаций на специализированных советах);
  • Организация и проведения конференций, семинаров, круглых столов и других аналогичных мероприятий с привлечением к участию в них ППС, аспирантов и студентов Гуманитарного института (г.Москва). В рамках данного направления в декабре 2008 г. НПЦ выступил одним из основных организаторов международной конференции «Инновационные решения как фактор устойчивого развития современного общества». Была подготовлена серия докладов на пленарном заседании и секционных выступлений. К участию к конференции силами НПЦ был привлечен ряд отечественных и зарубежных научных и практических работников – докторов и кандидатов

Основной задачей НПЦ является поиск новых возможностей повышения эффективности использования ресурсного потенциала во взаимосвязи с проблемами экологии и бизнес-устойчивости.

При участии высококвалифицированных ученых – докторов и кандидатов наук, а также молодых исследователей – аспирантов и студентов, нарабатываются перспективные научно- методические заделы, уточняется состав и рациональная этапность проведения дальнейших исследований.

В этих условиях студентам Гуманитарного института (г.Москва) предоставляется возможность не только овладеть базой ранее сложившихся знаний, но и принять участие в развитии этих знаний, в формировании новых, что представляет собой реальный творческий процесс, результатом которого могут быть оригинальные и значимые курсовые и дипломные работы, а в дальнейшем и диссертации.

Аспиранты Гуманитарного института (г.Москва) успешно защищают кандидатские диссертации. Так, в 2010г. диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук по теме: «Развитие системы банковских услуг как инструмента логистической поддержки бизнеса» (Специальность 08.00.05) успешно защитил аспирант Гуманитарного института (г.Москва) Смольников Вячеслав Александрович.

Студенты и аспиранты Гуманитарного института (г.Москва) принимают активное участие в различных конференциях и научно-практических семинарах, например в 2010 г. было принято участие в Пятом Международном Логистическом Форуме «Тенденции развития логистики в 21 веке». C докладами выступили доктор экономических наук Семенов Н.Н., аспирант Гуманитарного института (г. Москва) Быков А.В. По результатам форума Гуманитарный институт (г.Москва) вошел коллективным членом секции логистики Вольного экономического общества России.

В ноябре 2011 года было принято участие в конференции "Экономические проблемы внедрения и использования нанопродуктов и нанотехнологий" организованной РЭУ им. Г.В Плеханова. С докладом на тему "Инновационный фактор развития бизнес-сферы" выступил д.э.н. Семенов Н.Н., аспирант Гуманитарного института (г.Москва) Золкин Д.А.

На базе проводимых научно-исследовательских работ в Гуманитарном институте (г.Москва) создана новая научная школа эколого-экономической направленности "Логистика ресурсосбережения".

Продолжая свою деятельность по указанным направлениям, НПЦ планирует ее диверсификацию с учетом изменяющихся социально-экономических условий.
Во-первых, выбрать на факультете института наиболее интересную для Вас тему и соответственно Купить диплом или аттестат в Москве можно на сайте Дипломы без предоплаты научного руководителя.

Во-вторых, следует обратиться в Центр научно-исследовательской работы студентов (каб. № 107), где с Вами обсудят реальную возможность заниматься научно-исследовательской работой и выбранной темой исследования и дадут ценные рекомендации.

В-третьих, вступить в Студенческое научное общество Гуманитарного института (г.Москва) , где старшие товарищи всегда помогут и подскажут как лучше строить свою работу.

В Гуманитарном институте (г.Москва) при участии Вольного экономического общества России и Института товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ИТКОР) сформирована и развивается на стыке нескольких специальностей новая Научная Школа «Логистика ресурсосбережения».

С мая 2008 г. в структуре Гуманитарного института (г.Москва) действует Научно-практический центр инновационных решений и системных исследований многоуровневых социально-экономических проблем (НПЦ). Его основными задачами являются:

  • Развитие направлений и условий внутриинститутского сотрудничества в области НИР, а также внешнего взаимодействия Гуманитарного института (г.Москва) с учебными и научными организациями, бизнес - структурами, диссертационными советами и специализированными изданиями (базовыми партнерами НПЦ являются РЭА им. Г.В. Плеханова, Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптовых рынков - ИТКОР, АНХ при Правительстве РФ);
  • Руководство и содействие НИР студентов и аспирантов Гуманитарного института (г.Москва), включая системные консультации по вопросам подготовки статей, монографий, дипломных работ, диссертаций и авторефератов (с рекомендациями по структурно-содержательной части, оформлению и проведению работ с внедрением результатов НИР и содействием в представлении к защите диссертаций на специализированных советах);
  • Организация и проведения конференций, семинаров, круглых столов и других аналогичных мероприятий с привлечением к участию в них ППС, аспирантов и студентов Гуманитарного института (г.Москва). В рамках данного направления в декабре 2008 г. НПЦ выступил одним из основных организаторов международной конференции «Инновационные решения как фактор устойчивого развития современного общества». Была подготовлена серия докладов на пленарном заседании и секционных выступлений. К участию к конференции силами НПЦ был привлечен ряд отечественных и зарубежных научных и практических работников – докторов и кандидатов

Основной задачей НПЦ является поиск новых возможностей повышения эффективности использования ресурсного потенциала во взаимосвязи с проблемами экологии и бизнес-устойчивости.

При участии высококвалифицированных ученых – докторов и кандидатов наук, а также молодых исследователей – аспирантов и студентов, нарабатываются перспективные научно- методические заделы, уточняется состав и рациональная этапность проведения дальнейших исследований.

В этих условиях студентам Гуманитарного института (г.Москва) предоставляется возможность не только овладеть базой ранее сложившихся знаний, но и принять участие в развитии этих знаний, в формировании новых, что представляет собой реальный творческий процесс, результатом которого могут быть оригинальные и значимые курсовые и дипломные работы, а в дальнейшем и диссертации.

Аспиранты Гуманитарного института (г.Москва) успешно защищают кандидатские диссертации. Так, в 2010г. диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук по теме: «Развитие системы банковских услуг как инструмента логистической поддержки бизнеса» (Специальность 08.00.05) успешно защитил аспирант Гуманитарного института (г.Москва) Смольников Вячеслав Александрович.

Студенты и аспиранты Гуманитарного института (г.Москва) принимают активное участие в различных конференциях и научно-практических семинарах, например в 2010 г. было принято участие в Пятом Международном Логистическом Форуме «Тенденции развития логистики в 21 веке». C докладами выступили доктор экономических наук Семенов Н.Н., аспирант Гуманитарного института (г. Москва) Быков А.В. По результатам форума Гуманитарный институт (г.Москва) вошел коллективным членом секции логистики Вольного экономического общества России.

В ноябре 2011 года было принято участие в конференции "Экономические проблемы внедрения и использования нанопродуктов и нанотехнологий" организованной РЭУ им. Г.В Плеханова. С докладом на тему "Инновационный фактор развития бизнес-сферы" выступил д.э.н. Семенов Н.Н., аспирант Гуманитарного института (г.Москва) Золкин Д.А.

На базе проводимых научно-исследовательских работ в Гуманитарном институте (г.Москва) создана новая научная школа эколого-экономической направленности "Логистика ресурсосбережения".

Продолжая свою деятельность по указанным направлениям, НПЦ планирует ее диверсификацию с учетом изменяющихся социально-экономических условий.
Made on
Tilda