АНО ВО "Гуманитарный институт" (г. Москва)

Первое и второе высшее образование по доступным ценам. Более 20 лет в сфере образования!

129626, Центральный федеральный округ, г. Москва, 1-я Мытищинская, д. 23,
8(495)682-21-73, 8(495)971-59-31, rektorat@huminst.ru, www.huminst.ru

Филиал, реализующий образовательную деятельность, в Улан Удэ.

23 октября 2015 г. представители Гуманитарного института (г.Москва) приняли участие в круглом столе Комитета Государственной Думы по образованию на тему «Правовое обеспечению единства образовательного пространства Российской Федерации».

На круглом столе были обсуждены  конкретные пути достижения единства образовательного пространства Российской Федерации.

В своём докладе И.В. Мануйлова (зам.председателя комитета) обратила внимание на возможности реализации положений Федерального закона N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" – в частности  таких статей закона как ст. 11 закона «Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты»; части 1, 5, 7 статьи 12 «Образовательные программы».

Отмечена роль воспитания - статья 2 п. 2 N 273-ФЗ: «Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства».

При этом она отметила, что очевидна «избыточная свобода» в законе, которая требует дополнительной работы.

В думе в настоящее время находятся два законопроекта. Цель у них  одна – обеспечение гарантированного единства общего образования, единства общей части образовательной программы; различия – в инструментах достижения этой цели.

Была представлена Модель формирования содержания общего образования:

  1. Включить в ФГОС результаты освоения образовательных программ,

  2. Включить в примерные основные образовательные программы (ПООП) содержание обязательной части

  3. Обеспечить многообразие примерных основных образовательных программ (ПООП)

Предлагается законодательно закрепить УМК+учебник по определённым предметам.

ФГОС → ПООП → Учебник

Также большое внимание следует уделить вопросу формирования КИМ (контрольно-измерительных материалов)

ФГОС (обязат. часть ПООП) → КИМ → ЕГЭ

Выступивший далее Логинов А.Г. (Минобрнауки РФ) сообщил о работе, которая проводится Министерством в настоящее время:

В частности:

  • Будут конкретизированы предметные результаты по основным предметам (в первую очередь – русский язык и математика). Эта работа ведётся совместно с разработчиками КИМов, в тесном контакте с предметными ассоциациями.

  • Русский язык и литература будут выделены в отдельную предметную часть;

  • Ведётся работа по Предметным концепциям. В 2016 году будет определено место предметной концепции в образовательном поле.

  • Программа воспитания и социализации войдёт в стандарт;

  • Возвращаем единую систему подготовки и переподготовки.

Смолин О.Н. (первый зам.председателя комитета) подчеркнул значимые особенности представляемого законопроекта:

  • тделяем школьные стандарты от остальных
  • общее содержание программ должно быть внесено в стандарт;
  • все учебники должны соответствовать основным образовательным программам.

Сообщил о создаваемом экспертном совете по учебникам для лиц с ОВЗ.

Другие выступающие подчеркивали значимость поставленных задач, говорили о способах их реализации. В том числе о борьбе с коррупцией в системе образования, о способах повышения качества образования, снижении бюрократической нагрузки в образовательных учреждениях и др.

В целом следует отметить общую нацеленность всех участников процесса  на результат и выработку конкретных путей достижения единства образовательного пространства Российской Федерации.